Возврат, обмен и ремонт товара

1. Юрист поможет защитить права потребителей

Специалист по защите потребителей разъяснит, как грамотно составляется претензия на возврат товара. Ст. 18 ЗПП дает потребителю возможность обменять товар с дефектом или вернуть деньги. Правильно составленная претензия ускорит диалог с продавцом.

Указываем в претензии:

место, дату и время совершения покупки;

сведения о товаре: артикул, модель, комплектация;

описываем дефекты товара и невозможность использования по назначению;

ссылки на закон: ст. 18 ЗПП и ст. 503 Гражданского кодекса о защите прав покупателя и ст. 309 и 310 ГК об исполнении обязательств;

просьбу доставить крупногабаритную вещь в магазин за счет продавца (п. 7 ст. 18 ЗПП).

Составляется претензия на возврат в двух экземплярах, один экземпляр с подписью продавца оставляем себе, второй отдаем продавцу.

2. Помощь, если вы не согласны с проведенной продавцом экспертизой

Когда делают обмен и возврат товара в торговую точку, продавец отправляет технику с дефектом на экспертизу (п. 5 ст. 18 ЗПП). Возращение с экспертизы покупателя может не устроить ответ. Эксперты могут написать в заключении, что покупатель неправильно обращался с товаром, от чего и возникла неисправность.

Юрист защитит права покупателя:

поможет в проведении независимой экспертизы;

известит продавца о времени и месте проведения;

если установлен дефект товара, предъявит претензию продавцу;

обратится в суд с заключением экспертов, взыскивает с продавца стоимость экспертизы.

3. Помощь в разрешении споров о ремонте товара

Продавец затянул сроки ремонта? Юрист восстановит справедливость: потребует предоставить аналогичный товар на время ремонта (п.2 ст. 20 ЗПП), запросит выплату штрафа за каждый день просрочки (ст. 23 ЗПП).

Если продавец отказался ремонтировать товар, юрист добьется ремонта в судебном порядке.

4. Консультации при заключении договоров с продавцами

Когда продавцы предлагают заключить договор, то говорят, что это стандартная форма и проблем не возникнет. Покупатель, не задумываясь, ставит подпись, полагаясь на добросовестность продавца.

Перед тем, как поставить подпись, советуем внимательно изучить договор. Особое внимание уделить:

гарантиям качества услуг;

срокам выполнения;

штрафам за нарушение сроков выполнения работ или доставку товара.

Юридическое сопровождение включает правовой анализ договоров, предупреждение клиента о рисках, разработку договора, удобного для клиента.

5. Юрист поможет, если товар или услуги причинили вред здоровью

На полках магазинов иногда появляется некачественный товар — это проблема для потребителей. Если срок годности просрочен, продавец скрыл эту информацию, то появляется риск купить испорченный товар в магазине.

Просроченный продукт питания нанесет вред здоровью.

Юрист защищает права потребителя:

содействует в проведении независимой экспертизы;

помогает собрать справки с диагнозами врачей;

пишет претензию продавцу;

обращается в суд;

доказывает вину продавца, взыскивает моральный ущерб, расходы на услуги юриста, экспертизу, лечение и сам товар.

Когда у вас возникли разногласия с продавцом, не получилось самостоятельно решить спор, не расстраивайтесь. Для защиты покупателей работают юристы группы компаний «СТАТУС»

Консультируют по законам, помогают отстаивать права покупателей. Для защиты клиентов задействуют Роспотребнадзор и другие контролирующие организации. Представляют клиента в суде. Мы не оставляем недобросовестным продавцам шансов обмануть покупателя.