Возврат, обмен и ремонт товара
1. Юрист поможет защитить права потребителей
Специалист по защите потребителей разъяснит, как грамотно составляется претензия на возврат товара. Ст. 18 ЗПП дает потребителю возможность обменять товар с дефектом или вернуть деньги. Правильно составленная претензия ускорит диалог с продавцом.
Указываем в претензии:
место, дату и время совершения покупки;
сведения о товаре: артикул, модель, комплектация;
описываем дефекты товара и невозможность использования по назначению;
ссылки на закон: ст. 18 ЗПП и ст. 503 Гражданского кодекса о защите прав покупателя и ст. 309 и 310 ГК об исполнении обязательств;
просьбу доставить крупногабаритную вещь в магазин за счет продавца (п. 7 ст. 18 ЗПП).
Составляется претензия на возврат в двух экземплярах, один экземпляр с подписью продавца оставляем себе, второй отдаем продавцу.
2. Помощь, если вы не согласны с проведенной продавцом экспертизой
Когда делают обмен и возврат товара в торговую точку, продавец отправляет технику с дефектом на экспертизу (п. 5 ст. 18 ЗПП). Возращение с экспертизы покупателя может не устроить ответ. Эксперты могут написать в заключении, что покупатель неправильно обращался с товаром, от чего и возникла неисправность.
Юрист защитит права покупателя:
поможет в проведении независимой экспертизы;
известит продавца о времени и месте проведения;
если установлен дефект товара, предъявит претензию продавцу;
обратится в суд с заключением экспертов, взыскивает с продавца стоимость экспертизы.
3. Помощь в разрешении споров о ремонте товара
Продавец затянул сроки ремонта? Юрист восстановит справедливость: потребует предоставить аналогичный товар на время ремонта (п.2 ст. 20 ЗПП), запросит выплату штрафа за каждый день просрочки (ст. 23 ЗПП).
Если продавец отказался ремонтировать товар, юрист добьется ремонта в судебном порядке.
4. Консультации при заключении договоров с продавцами
Когда продавцы предлагают заключить договор, то говорят, что это стандартная форма и проблем не возникнет. Покупатель, не задумываясь, ставит подпись, полагаясь на добросовестность продавца.
Перед тем, как поставить подпись, советуем внимательно изучить договор. Особое внимание уделить:
гарантиям качества услуг;
срокам выполнения;
штрафам за нарушение сроков выполнения работ или доставку товара.
Юридическое сопровождение включает правовой анализ договоров, предупреждение клиента о рисках, разработку договора, удобного для клиента.
5. Юрист поможет, если товар или услуги причинили вред здоровью
На полках магазинов иногда появляется некачественный товар — это проблема для потребителей. Если срок годности просрочен, продавец скрыл эту информацию, то появляется риск купить испорченный товар в магазине.
Просроченный продукт питания нанесет вред здоровью.
Юрист защищает права потребителя:
содействует в проведении независимой экспертизы;
помогает собрать справки с диагнозами врачей;
пишет претензию продавцу;
обращается в суд;
доказывает вину продавца, взыскивает моральный ущерб, расходы на услуги юриста, экспертизу, лечение и сам товар.
Когда у вас возникли разногласия с продавцом, не получилось самостоятельно решить спор, не расстраивайтесь. Для защиты покупателей работают юристы группы компаний «СТАТУС»
Консультируют по законам, помогают отстаивать права покупателей. Для защиты клиентов задействуют Роспотребнадзор и другие контролирующие организации. Представляют клиента в суде. Мы не оставляем недобросовестным продавцам шансов обмануть покупателя.